Liosaher | 23/11 |
Zhaklen | 23/11 |
елена соколова | 23/11 |
ромaшка | 23/11 |
Здравствуйте, друзья! Весна уже настойчиво ходит вокруг нас. Ночами еще морозики, но днем слышно яростное щебетание птиц, капель с крыш, а потом почти полутораметровые сосульки...
Хочу показать вам редкие картины с нашими любимыми фиалками. Посмотрите, порадуйтесь. Одновременно каждая картина покажет небольшие нюансики, которые знакомы фиалочникам. Например, один из комментариев: Красиво. Но фиалка трипсиков наловила.
Давайте посмотрим и расскажем потом свое мнение.
Узамбарская фиалка в живописи
1. Автор Маргарита:
2. Автор Штуркина Габриэла:
3. Автор Быкова Юлия:
4. Автор Быкова Юлия:
5. Автор Горячева Светлана:
6. Автор Сивко Любовь:
7. Автор Харченко Виктория:
8. Автор Харченко Виктория:
9. Автор Бобыкина Марина:
10. Автор Пловецкая Татьяна:
11. Автор Пловецкая Татьяна:
12. Автор Сорокина Леля:
13. Автор Нестеренко Анна:
14. Автор Горяная Юлия:
15. Автор Базанов Иван:
16. Автор Краснова Юлия:
17. Автор Горячева Светлана:
18. Автор Ольга Несмеянова:
19. Автор Ольга Межнева:
20. Автор Надежда Малиновская:
Друзья! Картин еще очень много. Я буду показывать их по мере вашего интереса.
Узамбарская (узумбарская) фиалка — растение семейства Геснериевых, растет в естественной среде тропических и субтропических областей Азии, Африки, Восточной Австралии, Южной Америки и островов Индийского океана.
Сенполия — растение, названное в честь отца и сына Сен-Полей, привезших неизвестное европейцам растение из Узамбарского округа (современная Танзания) в XIX веке, представленное впервые на международной выставке цветов в Генте в 1893г.
Фиалка комнатная — одно из самых популярных в комнатном цветоводстве растений с 1927 г. Уже к 1949 г. было выведено более 100 сортов, а сегодня их число превышает несколько тысяч.
Укоренение — возможно в воде, в субстрате, мхе.
Грунт — покупная почва или смесь листовой, хвойной, дерновой и торфяной земли в пропорции 3:1:2:1 с добавлением разрыхлителей (перлита, вермикулита, речного песка, измельченного мха сфагнума.
Освещение — лучше всего горшки с цветами ставить на западные или восточные окна. Для того, чтобы растение равномерно освещалось со всех сторон, горшки периодически поворачивают. Зимой, когда уменьшается световой день, можно воспользоваться искусственным освещением — люминесцентными лампами.
Уход — настоящее искусство и серьезная кропотливая работа одновременно, включающая полив, подкормку, создание благоприятного влажного климата. Поливают сенполии по мере высыхания грунта. Почву надо регулярно увлажнять, но избыточная влага не должна застаиваться в корнях. При поливе необходимо следить затем, чтобы вода не попадала на листья. Нельзя поливать узамбарскую фиалку холодной водой. Подкормку производят комплексным минеральным удобрением раз в две недели. Сенполия отрицательно реагирует на недостаток азота в почве. Оптимальная влажность воздуха примерно 50%, температура — 20-22 °С, без резких колебаний и сквозняков. Листья растения не должны касаться оконного стекла. Удаление отцветших цветков и поврежденных листьев осуществляют регулярно.
Размножение — посадка листового черенка, части листа, дочерней розетки. Самый популярный способ — укоренение листового черенка. Образование корней и развитие деток длится 4-8 недель.
Вредители — это одна из проблем цветовода. Существует много различных видов вредителей, классифицировать их очень сложно. Среди вредителей сенполии можно выделить несколько групп: клещи (паутинный, плоский, прозрачный и др.), насекомые (тля, трипс, ногохвостка, подуры, червец, белокрылка, щитовка и др), черви (нематода).
Болезни — различают инфекционные (серая гниль, мучнистая роса) и неинфекционные заболевания (загнивание стебля и корня, увядание нижних листьев, пожелтение, пятнистость листьев, неполное раскрытие и преждевременное засыхание, опадение цветков) растений. Возбудителями инфекционных болезней являются бактерии, грибы, вирусы. Для предотвращения инфекционного заболевания следует строго соблюдать режимы полива, температуры, влажности, освещенности. Неинфекционные заболевания обычно возникают из-за нарушений агротехники. Они могут проявиться на одном экземпляре и не распространяться на другие.
Хочу предложить вам обсудить
Хочу предложить вам обсудить картину номер 8. Могу предположить, что Виктория Харченко нарисовала ретро-сорт Поль Баньян. Характерные светлые листья, в том числе и много старых. Цветы не крупные, цвет очень правильно подобран. Как вы считаете?
Ольга, где жы ты нарыла эти
Ольга, где жы ты нарыла эти картинки? Да, они все писАлись не с лучших экземпляров фиалок. Первая картина (это ведь не фото?) мне понравилась - красивая композиция и прозрачная ткань выписана здорово! Номер 3 - фиалка без воды уже долго, коричневые сухие листья видны - эта картинка не радует. Номер 4 того же автора - фиалка тоже не в лучшем состоянии: нижний ряд после сквозняка? Картинка тоже не радует и не понравилась с художественной точки зрения. Номер 5 вообще, похоже, что двухголовая. Права? Но красиво всё выписано и мне нравятся такие тона. Картинка 8 тоже не радует: старые листья, руки вверх. Я бы не судила о сорте - мы даже по фото не можем определить, а здесь ещё и фантазия художника. Не может мне понравится картинка, на которой фиалка в таком состоянии. Уж простите. То же скажу о номерах 9, 10, 11 и 12. Номер 13, карандажный рисунок очень понравился! Номер 15 - молодец Базанов Иван! Картинка приятная и фиалка в норме, вроде бы. Ну, и все остальные - тот же коммент. Спасибо, Ольга, что показала и прости, если судила строго.
Полина, браво! Это не строго,
Полина, браво! Это не строго, это откровенно. Особенно мне понравилось, что фиалка после сквозняка!
Я решила показать эти рисунки после того, когда мне стали присылать комменты именно по состоянию фиалок, хотя я не художник. Но, очень интересно посмотреть состояние наших любимиц в обычных условиях не коллекционеров. Художники очень хорошо отразили именно недостатки.
Ой, Полина, вот уж
Ой, Полина, вот уж посмеялась! Ты не врач-хирург, случаем? У вас наверно на улице пасмурно было, когда ты писала. Вот у нас сегодня солнышко сияет, мне все картины такими красивенькими показалисьА интересно оказалось картины рассматривать и составлять мысленно психологический портрет автора и его осведомлённость в выращивании фиалок.
Прочитала комментарий Полины,
Прочитала комментарий Полины, посмеялась. Без лишних сантиментов указала на все недостатки! Художественную ценность работ мы не определим, но уж "моделям" точные диагнозы поставим!
У меня те же мысли были при просмотре, Юлию Быкову выделю, как изобразившую самые запущенные фиалки, и так же, работа № 15 Базанова Ивана понравилась: вроде бы совсем просто и бесхитростно, а как-то к душе.
Ещё, совершенно неожиданно, возникла мысль тоже нарисовать свои фиалки...
О, Наташенька, успехов тебе!
О, Наташенька, успехов тебе! И надеюсь, что твои картины будут на нашем сайте.
Ольга Александровна, спасибо
Ольга Александровна, спасибо за эту тему, сперва Полина подняла настроение, теперь Вы!
Это я только помечтала.
Сестра как-то купила картину (масло): водоём, и в зарослях - одинокая цапля. Я её покритиковала: от картины веяло одиночеством. На мой взгляд, цапля нуждалась в паре. Сестра, не долго думая, пошла купила масляные краски, кисть и заставила пририсовать рядом вторую цаплю. Этим мой опыт художника и ограничивается!
Наточка, а показать картинку?
Наточка, а показать картинку?
Ничего себе!!!! Вот так
Ничего себе!!!! Вот так просто взять краски и нарисовать цаплю... Да в тебе же давно живет художник. Так, начинаем работать! Только не в ущерб фиалкам! Во, раскомандовалась....
Ой, там цапля - одно
Ой, там цапля - одно название, со спичечный коробок, рисунок для детсада, так каждый сможет. Это я к тому рассказала, что иногда лучше промолчать, чтобы не было последствий.
Полиночка, сестра в другом городе живёт. Как поеду - сфотаю.
А тема, действительно, интересная, фиалка заслуживает, чтобы её изображали и любовались.
А краска акриловая как для
А краска акриловая как для творчества? Не пробовали?
Предлагаю к просмотрю
Предлагаю к просмотрю очередную серию картин о фиалках. Не скрою, что настроение у меня просто чудесное, при копировании картин смеялась. Представляла, сколько положительных эмоций будет у вас, дорогие любители фиалок. Расскажите о них.
21. Автор Калинкина Дина:
22. Автор Виктор Довбенко:
23. Автор Мила Архипова:
24. Автор Кадачигов Роман:
25. Автор Чингилиди Е.Н.:
26. Автор Рыбина-Егорова А.А.:
27. Автор Вечтомов Е.В.:
28. Автор Jeanne Illenye:
29. Автор Анжелика Привалихина:
30. Автор Тата Татьяна:
Да.... Что только не увидишь...
Ольга, огромное спасибо за
Ольга, огромное спасибо за подборку! Получила большое удовольствие....
Приятно, что получили
Приятно, что получили удовольствие. Предлагаю посмотреть продолжение.
Вторая серия работ мне больше
Вторая серия работ мне больше понравилась, у каждого автора свой стиль.
№ 23, Мила Архипова, на мой вкус, сильно перегрузила композицию обилием всего, и № 30 выглядит грубовато (да и жалко лежачую фиалку, хочется её поднять). Работа № 29, казалось бы, тоже выполнена с некоторой небрежностью, но что-то придаёт ей и лёгкость, словно смотришь через глазок калейдоскопа, а там - это изображение, как-то вдруг сложившееся из выцветших стёклышек.
Фиалка № 27 - такая основательная, ассоциируется с пролетариатом; № 28 - с Парижем, № 26 - с Китаем.
№ 25 - понравилось фактурой, улиток бы убрала!
№ 24: Роман словно писал эту фиалочку дома у любимой бабушки, так естественно выглядит этот большой зелёный горшок в кашпо, объединяемый в единое целое сеточкой. Сразу понимаешь, какая там земля, которую язык не повернётся назвать "субстратом": там всё гораздо проще, и нет заморочек и правил, и фиалочке вполне себе хорошо живётся в благодарном поклоне к свету и в соседстве со своим пасынком, который для неё давно уже сын...
Наташа, два раза твой
Наташа, два раза твой комментарий я прочитала вчера, сегодня тоже сразу начала с него же. Сильное впечатление он оставил! Хочется говорить и читать с тобой много-много! Спасибо тебе! Какие хорошие у нас на сайте люди.
Ой... Спасибо за добрые
Ой... Спасибо за добрые слова.
Это всё фиалки, вот такое с нами творят! Хорошая энергетика у этого растения.
Прошлым летом на рынке подошла ко мне уже немолодая женщина со словами благодарности: года 4 назад она купила у меня фиалку для своей старенькой мамы. После зимы фиалка покрылась пышными цветами, и счастливая бабушка сказала: "Расцвела моя красавица, значит, я этот год ещё поживу!" И так уже несколько вёсен ждёт она цветения и верит в жизнь, и радуется: опять расцвела!
Вот такие бывают счастливые моменты в жизни, обоюдный обмен радостью, что попала твоя фиалка в заботливые руки к добрым людям. А за этот сайт спасибо вам, кто стоял "у истоков", и сейчас поддерживает его работу. Уютно здесь, хочется заходить, жаль, что нет былой активности, но это уже мы, пользователи виноваты, - ленимся!
Как приятно читать твои
Как приятно читать твои слова, Наташа! Ведь правильно написано, что фиалки объединяют. Смотрим продолжение показа картин.
31. Автор Маркус Стон: 32.
31. Автор Маркус Стон:
32. Автор Александр Саидов:
33. Автор Linda Jacobus:
34. Автор Бабич Л.В.:
35. Автор Оксана Кравченко:
36. Автор О. Воробьева:
37. Автор Станислав Плутенко:
38. Автор Robert B. Dance:
39. Автор Лой Т.А.:
40. Автор Arleta Pech:
Сколько нового мы увидели на
Сколько нового мы увидели на этих картинах! Целая эпоха проходит перед нами. Мне особенно понравилось, как художница Лой выписала пестролистную фиалку (№ 39).
Ольга, дорогая! Какая же вы
Ольга, дорогая! Какая же вы умница, такую интересную тему с такими занятными иллюстрациями подняли.
После просмотра мне тоже первым делом захотелось бежать спасать эти несчастные фиалки: убрать старые листья, пересадить каждую отдельно в нормальные горшки, побрызгать от трипсов и клещей и так далее. Это же нормальная реакция каждого фиалочника с ненормальной психикой.
Потом успокоилась и повторно смотрела уже с интересом именно как на художественные произведения разных эпох. Замечательно, все понравилось. Картины выписаны разными стилями, каждая по своему смотрится гармонично и логично.
Я даже смею надеяться, что мы - фиалочники тоже в душе художники.Душа просит красоты.
Как точно ты сказала,
Как точно ты сказала, Светлана! Когда душа просит красоты, то ты в душе, конечно же, художник!